Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области на 2016-2033 годы

 

Утверждена

Постановлением

Администрации Первомайского сельсовета

Поныровского района

Курской области

от 04 октября 2016 г.  № 98

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития транспортной инфраструктуры Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области

на 2016-2033 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт

программы  комплексного развития транспортной инфраструктуры Первомайского сельсовета Поныровского района

Курской области на 2016-2033 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития траспортной  инфраструктуры Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области Курской области на 2016-2033 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”

Генеральный План муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области

Заказчик Программы

Администрация Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области

Разработчик Программы

Администрация Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области

Цель Программы

 

 

- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) повысить  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) эффективное  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) создание условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2033 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 15,4 млн. рублей, в т.ч.:

2016 год  –  0,9 млн. рублей;

2017 год  –  3,3 млн. рублей;

2018 год  –  5,0 млн. рублей;

2019 год  –  1,5 млн. рублей;

2020 год  –  1,4 млн. рублей;

2021 – 2031 годы  – 3,3 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

В РАЗДЕЛ № 2 собираем все возможную информацию о состояние транспортной инфраструктуры МО (дороги, перевозки, грузоперевозки, уровень автомобилизации, маршруты, вывоз ТБО и работа дорожной техники, пешеходное движение и безопасность на дорогах, наличие парковок остановок общественного транспорта) ИСПОЛЬЗУЕМ НЕ ТОЛЬКО ГЕН ПЛАН

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения, городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Муниципальное образование «Первомайский сельсовет» расположено в северо-восточной части Поныровского района Курской области. Сельсовет граничит на севере с Орловской областью, на востоке и юго-востоке с  Горяйновским сельсоветом, на юге и юге-западе с  Возовским сельсоветом, на западе с 1-м Поныровским сельсоветом.

Общая площадь земель в границах муниципального образования «Первомайский сельсовет» 9854 га или 14,64% площади Поныровского района.

В состав муниципального образования входят села Первомайское, Березовец, хутор Северный, хутор Березовецкие Выселки,  деревня Прилепы.   Общая численность населения составляет 803 человек, число дворов 287. Административным центром сельсовета является село Первомайское.

Таблица 1 - Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)

№ п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность, км

Число дворов

Общая численность, чел.

От районного центра

От центра муниципального образования

1

с. Первомайское

10

4

78

256

2

с.Березовец

12

20

134

362

3

д. Прилепы

7

3

28

92

4

х. Северный

9

5

20

32

5

х. Березовецкие Выселки

11

7

27

61

Итого:

287

803

 

Определение назначения территории муниципального образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального образования достигается решением следующих задач:

- формирование территориально-хозяйственной организации муниципального образования, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;

- повышение уровня жизни и условий проживания населения в муниципальном образовании, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения для развития человеческого потенциала при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;

- экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;

- внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;

- изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории муниципального образования, создающих центры массового и культурного отдыха населения муниципального образования и района и привлекающих дополнительные источники дохода в местный бюджет;

- достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика поселения, городского округа, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Внешние транспортные связи Первомайского сельсовета осуществляются автомобильным  и железнодорожным транспортом,  обеспечивающими  сообщение  муниципального образования с соседними населенными пунктами, с областным и районным административными центрами, общей транспортной сетью РФ.

Железнодорожный транспорт

Через территорию Первомайского сельсовета железнодорожный транспорт не проходит.   Ближайшая железнодорожная станция пассажирского сообщения – станция Поныри, которая находится в районном центре на расстоянии  10 км от границ сельсовета.

Автомобильный транспорт

Сельсовет пересекает автодорога регионального значения Курск-Поныри.

Муниципальное образование «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области имеет развитую систему местных автомобильных дорог.

Таблица 2 - Характеристика автомобильных дорог регионального и межмуниципального  значения, проходящие по территории сельсовета

Наименование дороги

Категория

Покрытие

Протяженность – по территории поселения,

км

Ширина покрытия, м

Автомобильные дороги регионального значения

Курск - Поныри –

III

асфальт

2.0

6

Итого дорог регионального значения

2,0

х

Автомобильные дороги межмуниципального значения

«Курск – Поныри» – Березовец

IV

асфальт

2,0

6

Поныри - Первомайское

IV

асфальт

10

6

Итого дорог местного значения

13,5

х

ВСЕГО дорог муниципального образования

14,0

Х

 

Общая протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения на территории Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области составляет 15,5 км,  все имеют твердое покрытие.

Дороги местного значения в Первомайском сельсовете Поныровского района Курской области, в основном, грунтовые.

Пассажирские и грузовые перевозки

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.  По муниципальному образованию «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области проходят пассажирский автобусный маршрут «Поныри-Березовец», «Поныри – Первомайское». Автобус курсирует один раз  в день (по четвергам).

В самих населенных пунктах сельсовета пассажирские перевозки не осуществляются.

Индивидуальный  автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

На территории муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области на расчетный срок предлагается следующее: внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным  и железнодорожным транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

1.  Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

2.  Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

3.  Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и изменение маршрутов автобусного сообщения.

На территории муниципального образования Первомайский сельсовет Поныровского района Курской области на первую очередь (до 2033 г.) строительства предлагается:

- нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

−  замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

−  реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

На расчетный срок муниципальным образованием «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области предусмотрено:

−    строительство мостов в Первомайском сельсовете не предусмотрено.

 

Реконструкция дорог с твердым покрытием позволит улучшить качество жизни населения. Из-за низкого качества асфальтированных дорог объекты социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, культуры и др. – используются не на полную мощность, так как население переезжает в более благоустроенные населенные пункты, что ограничивает возможности учреждений по выполнению их функциональных обязанностей.

Реализация вышеуказанных мероприятий  и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления муниципального образования. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

2.4.  Характеристика сети дорог поселения, городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог

Улично-дорожная сеть Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Категории улиц и дорог приняты в соответствии с классификацией, приведенной в следующей таблице.

Таблица 3 - Параметры улиц и дорог сельского поселения

№ п/п

Категория сель­ских улиц и до­рог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пе­шеходной части тро­туара, м

1

Поселковая до­рога

Связь муниципального образова­ния с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

2

Главная улица

Связь жилых территорий с обще­ственным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

3

Улица в жилой застройке:

3.1

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направле­ниям с интенсивным движением

40

3

2

1,0-1,5

3.2

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1

3.3

проезд

Связь жилых домов, располо­женных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

-

4

Хозяйственный проезд, скотопро­гон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приуса­дебным участкам

30

4,5

1

-

 

В Первомайском  сельсовете Поныровского района Курской области наиболее  развитую улично-дорожную сеть имеет село Первомайское.

Главной улицей административного центра сельсовета является улица – продолжение автодороги «Поныри – Первомайское»       протяженностью 10 км. Прочие улицы  населенных пунктов сельсовета определены как улицы в жилой застройке. Твердое покрытие имеют 3,0 км улиц с. Первомайское       (всего 3 км или  8,3% улиц сельсовета).

Таблица 4 – Перечень и характеристика улиц поселения в разрезе населенных пунктов

№ п/п

Наименование населенного пункта

Протяженность улиц, км

1

с. Первомайское

15

2

с.Березовец

14

3

д. Прилепы

1.6

4

х. Северный

2

5

х. Березовецкие Выселки

3.4

Итого по сельсовету

36

 

Общая протяженность улиц населенных пунктов муниципального образования равна  36 км, в т.ч. грунтовым покрытием – 33 км.

Таким образом, в сельсовете существует проблема благоустройства улично-дорожной сети.

На территории муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области.

Первомайским сельсоветом Поныровского района Курской области на I очередь строительства предусмотрены следующие мероприятия:

  • асфальтирование 0,6 км улиц  (с. Первомайское) с   асфальтовым покрытием;
  • щебеночное покрытие 3.3км (д.Прилепы)

 

 

Первомайским сельсоветом Поныровского района Курской области на расчетный срок  в качестве  мероприятий определено:

  • асфальтирование улиц  с.Березовец (около 3 км), щебеночное покрытие х. Северный (около 1,5 км), х. Березовецкие Выселки (1.5км)

 

2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)

На территории Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области имеется следующий парк транспортных средств всего 114, в том числе:

- легковой автотранспорт – 78 единиц;

- трактора – 29 единиц;

- грузовой автотранспорт – 7 единиц .

Парковок (парковочных мест) на территории поселения не имеется. Строительство не планируется.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности. Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 10%.

В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .

 

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

По Первомайскому сельсовету проходят пассажирский автобусный маршрут «Курск-Березовец-Поныри». Автобус курсирует три раза в день (ежедневно)

В самих населенных пунктах сельсовета пассажирские перевозки не осуществляются.

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.

Специально отведенных велосипедных дорожек на территории муниципального образования нет. Велосипедное движение осуществляется по проезжай части.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Организованная уборка мусора в сельском  поселении отсутствует. Население самостоятельно вывозит мусор на свалки.

Бытовые отходы от населения содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах.

Коммунальных и дорожных служб на территории поселения нет.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Обстановка с аварийностью на территории Первомайского сельсовета остается сложной. Общее количество ДТП на территории поселения - 0. Число погибших в аварии людей - 0. Число получивших ранения – 0.

ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.

 

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.

По результатам исследований атмосферного воздуха в Первомайском сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

 

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа

На территории муниципального образования Первомайский сельсовет Поныровского района Курской области предусматриваются следующие перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры:

  • асфальтирование 0,6 км улиц  (с. Первомайское) с грунтовым и/или щебеночным покрытием;
  • щебеночное покрытие 1.6км (д.Прилепы)
  • при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;

 

  • асфальтирование улиц  с. Березовец (около 3 км), х. Северный (около 1.5 км), х. Березовецкие Выселки (1.5км) с грунтовым и/или щебеночным покрытием;

 

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа

Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Первомайский сельсовет Поныровского района Курской области имеется следующая нормативно-правовая база:

1. Постановление Собрания депутатов Первомайского сельсовета № 4  от 02.02.2012 г. «Об утверждении перечня автомобильных дорог     общего пользования местного значения Первомайского сельсовета».

2. Решение Собрания депутатов Первомайского сельсовета № 65 от 05.04.2013 г. «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда  муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области».

3. Решение Собрания депутатов Первомайского сельсовета № 64 от 05.04.2013 г. «О создании муниципального дорожного фонда  муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области.

4. Постановление Администрации Первомайского сельсовета № 29 от 20.10.2013 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области  и безопасности дорожного движения 2014-2020годы»

5. Постановление Главы Первомайского сельсовета № 20 от 20.10.2013 г. «Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Повышение безопасности дорожного движения в Первомайском сельсовете Поныровского района Курской области (2014-2020годы)

6. Постановление Главы Первомайского сельсовета № 21 от 20.05.2014 г. «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской 

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Первомайский сельсовет Поныровского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.

 

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

Уровень финансирования муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области достаточно низкий. Денежных средств  за последние  5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры  в бюджете муниципального образования «Первомайский сельсовет» предусматривалось в размере 100 тыс.рублей.

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения, городского округа

Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в Первомайском сельсовете Поныровского района Курской области: падение численности населения за счет отрицательного сальдо естественного движения и миграционного оттока.

Современные демографические характеристики позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.

Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2033 г.) требует построения двух вариантов прогноза (условно «инерционный» и «инновационный»). Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2016 год (первая очередь) и 2033год (расчетный срок).

Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2033 года.

Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2016 год (первая очередь) и 2033 год (расчетный срок).

Данные для расчета ожидаемой численности населения и результаты этого расчета представлены в таблице.

Таблица 5 - Расчет прогнозной численности населения муниципального образования

Показатели

Значение

п/п

инерционный сценарий

инновационный сценарий

1

Численность населения на момент проектирования, чел

803

815

2

Среднегодовой общий прирост населения, %

+1.12

+1.11

3

Срок первой очереди, лет

5

5

4

Расчетный срок, лет

10

10

5

Ожидаемая численность населения в 2016 году, чел

803

815

6

Ожидаемая численность населения в 2033 году, чел.

950

950

Для дальнейших расчетов численность населения принимается по инновационному сценарию, согласно которому число жителей  муниципального образования к 2033 году составит 950 человек, на 1 очередь (2016 г.) - 803 человек.

Для решения проблем сложившегося демографического развития сельсовета необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях.

Перспективы демографического развития Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области будут определяться:

−  возможностью привлечения и закрепления молодых кадров, созданием новых высокооплачиваемых рабочих мест;

−  созданием механизма социальной защищенности населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;

−  улучшением жилищных условий;

−  совершенствованием социальной и культурно-бытовой инфраструктуры;

- созданием более комфортной и экологически чистой среды;

- улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.       

Общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании «Первомайский сельсовет» на  01.01.2016 г. составила 16.3 тыс.м2 (287 индивидуальных домовладения). В том числе заселенная площадь - 15,6 тыс.м2 (274 домовладения ). Средняя обеспеченность жилищным фондом на одного жителя равна 19 м2.

В жилой застройке населенных пунктов преобладают одноэтажные здания,  материал построек  -  кирпич и пиломатериалы. Улицы имеют в основном двустороннюю застройку.

Таблица 6 – Общая характеристика жилищного фонда на 01.01.2016 г.

Наименование

Един. изм.

Значение

1

Всего  жилых домов

количество домов

287

1.1

В том числе индивидуальная жилая застройка

287

1.2

Многоквартирные жилые дома до 3-х этажей

-

1.3

Многоквартирные 4-5 этажные жилые дома

-

1.4

Многоквартирные жилые дома  этажностью более 5 этажей

-

2

Жилищный фонд

тыс.м2 общей площади

16.3

3

Обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием

% от общего количества жилищного фонда

 

 

- водопроводом

«-«

68%

 

-централизованной канализацией

«-«

0%

 

-сетевым газом

«-«

89%

 

- централизованным теплоснабжением

«-«

0%

 

- электроснабжением

«-«

100%

Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области имеют износ от 30 до 60%. Площадь ветхого фонда  муниципального образования  составляет 500 м2.

Обеспеченность инженерной инфраструктурой жилых зданий является низкой, так как сельсовет не имеет развитых систем водоотведения, газификации, теплоснабжения.

Проектная организация жилой зоны основывается на следующих основных задачах:

ü упорядочение существующей планировочной структуры;

ü функциональное зонирование;

ü выбор направления территориального развития.

Главной задачей жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания для различных категорий граждан.

Для решения этой задачи Генеральным планом к 2033 году предлагается:

–    довести среднюю обеспеченность жилищным фондом до 25,6 м2 общей площади на человека

–    осуществить строительство нового жилья на свободных территориях.

Расчет объемов нового строительства

  1. Существующий жилищный фонд – 16 300 м2 общей площади.
  2. Потребность в жилищном фонде на расчетный срок:

950*25.6=24300м2 общей площади

  1. Объем нового жилищного строительства: 24300-16300=800м2 общей площади

 

Движение жилищного фонда

Обеспеченность жилой площадью на одного человека в поселении на 01.01.2016 г. составляет 19 м2 на человека.

Конкретное место размещения и объемы строительства жилья должны быть решены на последующих стадиях (проект планировки) градостроительного проектирования. Движение жилищного фонда представлено в следующей таблице.

Таблица 7 – Движение жилищного фонда на период планирования

№ п/п

Наименование

Единица измерения

На 01.01.2016 г.

I очередь (2021 г.)

2021-2033 г.

Всего за период с 2016 по 2033 г.

1

Численность постоянного населения

чел.

803

880

950

Х

2

Средняя обеспеченность жилищным фондом

м2/чел

19

20.8

25.6

Х

3

Жилищный фонд на 01.01.2016 г.

м2

16300

Х

Х

Х

4

Убыль жилищного фонда

м2

Х

500

Х

500

5

Существующий сохраняемый жилищный фонд

м2

Х

16 800

17 300

Х

6

Объемы нового строительства

м2

Х

500

Х

500

7

Жилищный фонд к концу периода

м2

Х

17 300

17 300

Х

Типология нового жилищного строительства

Генеральным планом предлагается малоэтажная индивидуальная застройка жилыми зданиями на 1 семью, этажностью от 1 до 3 этажей.

3.1. прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения, городского округа;

Раздел содержит таблицы и графики

3.2.  прогноз транспортного спроса поселения, городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа;

Раздел содержит таблицы и графики

 

3.3. прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

Раздел содержит таблицы и графики

 

3.4. прогноз развития дорожной сети поселения, городского округа;

Раздел содержит таблицы и графики

 

3.5. прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

Раздел содержит таблицы и графики

 

3.6. прогноз показателей безопасности дорожного движения

Увеличение  дорожно-транспортных происшествий   связано  с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,  снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по Первомайскому сельсовету Поныровского района Курской области неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

 

Раздел содержит таблицы и графики

 

3.7. прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Раздел содержит таблицы и графики

 

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются с учетом результатов моделирования функционирования транспортной инфраструктуры, оценки вариантов изменения транспортного спроса и установленных целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры, а также сравнения целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры каждого варианта с базовыми показателями, за которые могут быть приняты показатели, характеризующие существующее состояние транспортной инфраструктуры или состояние транспортной инфраструктуры в период реализации программы (без учета реализации предлагаемых в рамках программы мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры).

Раздел содержит таблицы и графики

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры включает:

5.1 мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

Внешние транспортные связи Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом,  обеспечивающими  сообщение  муниципального образования с соседними населенными пунктами, с областным и районным административными центрами, общей транспортной сетью РФ.

Железнодорожный транспорт

Через территорию Первомайского сельсовета железная дорога не проходит

Автомобильный транспорт

Сельсовет пересекает автодорога регионального значения Курск- Поныри».

Муниципальное образование «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области имеет развитую систему местных автомобильных дорог.

Таблица 2 - Характеристика автомобильных дорог регионального и межмуниципального  значения, проходящие по территории сельсовета

Наименование дороги

Категория

Покрытие

Протяженность – по территории поселения,

км

Ширина покрытия, м

Автомобильные дороги регионального значения

Курск - Поныри –

III

асфальт

2.0

6

Итого дорог регионального значения

2,0

х

Автомобильные дороги межмуниципального значения

«Курск – Поныри» – Березовец

IV

асфальт

2,0

6

Поныри - Первомайское

IV

асфальт

10

6

Итого дорог местного значения

13,5

х

 

 

ВСЕГО дорог муниципального образования

14,0

Х

Наименование дороги

Категория

Покрытие

 

Общая протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения на территории Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области составляет 36 км,    имеют твердое  покрытие 3 км, 33 км грунтовые дороги.

Дороги местного значения в Первомайском сельсовете Поныровского района Курской области, в основном, грунтовые.

Пассажирские и грузовые перевозки

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.  По муниципальному образованию «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области проходят пассажирский автобусный маршрут «Поныри – Березовец» «Поныри - Первомайское Автобус курсирует один раз  в неделю (по четвергам).

В самих населенных пунктах сельсовета пассажирские перевозки не осуществляются.

Индивидуальный  автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

На территории муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области на расчетный срок предлагается следующее: внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным  и железнодорожным транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

4.  Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

5.  Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

6.  Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и изменение маршрутов автобусного сообщения.

На территории муниципального образования Первомайский сельсовет Поныровского района Курской области на первую очередь (до 2033 г.) строительства предлагается:

  • асфальтирование 0,6 км улиц  (с. Первомайское) с   асфальтовым покрытием;
  • щебеночное покрытие 1.6 км (д.Прилепы)

 

 

 

Реконструкция дорог с твердым покрытием позволит улучшить качество жизни населения. Из-за низкого качества асфальтированных дорог объекты социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, культуры и др. – используются не на полную мощность, так как население переезжает в более благоустроенные населенные пункты, что ограничивает возможности учреждений по выполнению их функциональных обязанностей.

Реализация вышеуказанных мероприятий  и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления муниципального образования. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

 

Раздел содержит текст

5.2. мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов;

По первомайскому сельсовету проходят пассажирский автобусный маршрут «Поныри - Березовец», «Поныри – Первомайское» Автобус курсирует один раз в неделю (по четвергам).

В самих населенных пунктах сельсовета пассажирские перевозки не осуществляются.

 

Раздел содержит текст

5.3. мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;

На территории Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области имеется следующий парк транспортных средств всего 114, в том числе:

- легковой автотранспорт – 78единиц;

- трактора – 29 единиц;

- грузовой автотранспорт – 7 единиц.

Парковок (парковочных мест) на территории поселения не имеется. Строительство не планируется.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности. Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 10%.

В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .

 

Раздел содержит текст

5.4. мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения;

Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.

Специально отведенных велосипедных дорожек на территории муниципального образования нет. Велосипедное движение осуществляется по проезжай части.

 

Раздел содержит текст

5.5. мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

Организованная уборка мусора в сельском  поселении отсутствует. Население самостоятельно вывозит мусор на свалки.

Бытовые отходы от населения содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах.

Коммунальных и дорожных служб на территории поселения нет.

 

Раздел содержит текст

 

5.6. мероприятия по развитию сети дорог поселений, городских округов.

Улично-дорожная сеть Захарковского сельсовета Поныровского района Курской области представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Категории улиц и дорог приняты в соответствии с классификацией, приведенной в следующей таблице.

Таблица 4 - Параметры улиц и дорог сельского поселения

№ п/п

Категория сель­ских улиц и до­рог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пе­шеходной части тро­туара, м

1

Поселковая до­рога

Связь муниципального образова­ния с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

2

Главная улица

Связь жилых территорий с обще­ственным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

3

Улица в жилой застройке:

3.1

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направле­ниям с интенсивным движением

40

3

2

1,0-1,5

3.2

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1

3.3

проезд

Связь жилых домов, располо­женных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

-

4

Хозяйственный проезд, скотопро­гон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приуса­дебным участкам

30

4,5

1

-

 

В Первомайском  сельсовете Поныровского района Курской области наиболее  развитую улично-дорожную сеть имеет село Первомайское

Главной улицей административного центра сельсовета является улица – продолжение автодороги «Поныри-Первомайское»   протяженностью 10 км. Прочие улицы  населенных пунктов сельсовета определены как улицы в жилой застройке. Твердое покрытие имеют 3  км улиц с. Первомайское       (8.3% улиц сельсовета).

Таблица 5 – Перечень и характеристика улиц поселения в разрезе населенных пунктов

№ п/п

Наименование населенного пункта

Протяженность улиц, км

1

с. Захарково

8,9

1

с.Первомайское

15

2

с. Березовец

14

3

д. Прилепы

1.6

4

х. Северный

2

5

Х.Березовецкие Выселки

3.4

Итого по сельсовету

36

 

Общая протяженность улиц населенных пунктов муниципального образования равна  36 км, в т.ч. грунтовым покрытием – 33 км.

Таким образом, в сельсовете существует проблема благоустройства улично-дорожной сети.

На территории муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области.

Первомайским сельсоветом Поныровского района Курской области на I очередь строительства предусмотрены следующие мероприятия:

  • асфальтирование 0,6 км улиц  (с. Первомайское) с   асфальтовым покрытием;
  • щебеночное покрытие 1.6 км (д.Прилепы)

 

Раздел содержит текст

МЕРОПРИЯТИЯ ДАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦ

п/п

Наименование мероприятия

Описание проекта

КАК МОЖНО ПОДРОБНО

Реконструкция, проектирование или строительство

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)

Срок реализации проекта

Предполагаемый источник финансирования

1

2

5

6

10

1

асфальтирование дороги с.Первомайское

Асфальтирование дороги   с.Первомайское протяженностью 0.6 км,

строительство

0.85

2016

Средства областного бюджета

2

Асфальтирование дороги д.Прилепы

Асфальтирование дороги д.Прилепы 1.6

строительство

3.3

2017

Средства  областного бюджета

3

Асфальтирование дороги с.Березовец

Асфальтирование дороги с.Березовец 3км

строительство

5,0

2018

средства областного бюджета

 

4

Асфальтирование дороги х.Березовецкие Выселки

Асфальтирование дороги х.Березовецкие Выселки

строительство

1.5

2019-2020

средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

5

асфальтирование дороги х.Северный

Асфальтирование дороги х.Северный

строительство

1.5

2020-2033

средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

Итого

Раздел 6. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры (по решению заказчика в соответствии с потребностями в развитии объектов транспортной инфраструктуры):

6.1. комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков;

Раздел содержит текст и таблицы

 

6.2. мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем;

Раздел содержит текст и таблицы

 

6.3. мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения;

Раздел содержит текст и таблицы

 

6.4. мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

Раздел содержит текст и таблицы

 

Раздел 7. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должен быть разработан с учетом развития объектов транспортной инфраструктуры регионального и федерального значения. Программа должна содержать графики выполнения мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Раздел содержит таблицы

 

Раздел 8. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам транспорта и дорожному хозяйству, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней, внебюджетные средства.

Раздел содержит текст

 

 

 

Раздел 9. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования, в том числе с разбивкой по видам транспорта, целям и задачам программы.

Раздел содержит таблицы

 

Раздел 10. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения, городского округа разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов).

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Первомайский сельсовет Поныровского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.

 

1. Решение Собрания депутатов Первомайского сельсовета № 64 от 05.04.2013 г. «О создании муниципального дорожного фонда  муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области.

 

Раздел содержит текст